Страница психолога

 

Страница психолога

 

"Наберись смелости, если хочешь что-то изменить.

Наберись терпения, если что-то изменить невозможно.

И будь мудрым, чтобы знать, когда нужна смелость, а когда терпение.

Целься в луну! Даже если промахнешься, окажешься среди звезд!"

 

 

Мой взгляд на мир

При всем своем к закону уваженьи
По улицам хожу не так, как все.
Поправ собой все правила движенья,
По встречной пешеходной полосе.
Тому я вижу лишь одну причину,
Простую, как колумбово яйцо:
Идя в потоке, видишь только спины,
Идя навстречу, смотришь всем в лицо…
А. Макаревич

Психолог - это не врач и не само совершенство, он не ставит диагнозы, не выписывает лекарства, не дает четкие инструкции «делай именно так и будет тебе счастье». Задача психолога - помочь человеку, что-то изменить в себе, помочь разрешить проблему, а не найти виноватого. Он готов быть рядом с вами, когда вам тяжело, готов выслушать, понять, поддержать, объяснить причины. Это человек, обладающий профессиональной информацией, интуицией, но без готовых ответов на все случаи жизни. Ведь каждый человек, а, следовательно, и случай, индивидуален.
          Просить о помощи не стыдно - нужно жить, не погружаясь в проблемы и ничего не пытаясь изменить.
          Но получить помощь, можно только искренне желая ее. Если ни у вас, ни у ребенка нет желания, стремления изменить что-то в себе и своего отношения к проблеме - никто не сможет вам помочь.
          Не рассчитывайте, что вам укажут точно, какой путь выбрать, решение всегда останется за вами. А за решением последует труд. Каждодневный труд по изменению устоявшегося порядка и знакомых вариантов поведения.           Психолог может подсказать направление, в котором нужно двигаться, объяснить Ваши эмоции, научить некоторым методам, но решение, ответственность за поступки остаются за Вами.
        Зато с какой гордостью вы сможете потом оглянуться на проделанный путь, почувствовать в себе силу, уверенность.
       Обращаясь к психологу, помните, что от того, что Вы расскажите, насколько искренни и тактичны будете, зависит результат совместной работы. Часто даже самый опытный психолог оказывается бессилен против хамства и лжи, и реальной помощи в таких случаях, конечно, не будет. Не ждите от психолога моментального решения ваших проблемы. Реальную помощь вы получите, только тогда, когда попросите.

 

 

Однажды двое оказались в незнакомой стране перед высокой горой. Им надо было через нее перейти, но они понимали, что им нужен проводник. Проводник пришел, и перед тем как начать путь, он сказал им: «Прежде всего, мы должны договориться с вами о взаимном уважении: я уважаю вас и ваш путь, а вы уважаете меня и мой опыт.
Я много лет вожу людей, но каждый раз мы взбираемся на разные горы. Я знаю, как ходить по горам, но именно эту гору я вижу впервые. Поэтому не теряйте бдительности, будьте так же внимательны, как и я.
          Я могу только идти рядом с вами, но ноги за вас я передвигать не могу. Если вы не захотите пойти по пути, предложенному мной — это будет ваш выбор.
         В горах холодно, поэтому я не стану затягивать наш путь.
Я с вами временно. Я покину вас, как только пойму, что дальше вы сможете идти сами к той цели, которую себе наметили.
          И последнее. Я никому не расскажу, что я покорял с вами эту гору». И они отправились в путь. Это было нелегко, было и отчаяние, и новая надежда. И незадолго от вершины проводник покинул путников. И они дошли, и видели восход Солнца. С другой стороны горы оказался цветущий сад.

                                               Такова работа психолога.

 

 

Часы приёма:

Консультация педагогов школы - четверг: 08.00 - 09.00 часов

Консультация родителей - пятница: 08.00 - 09.00 часов

Профориентационные консультации для старшеклассников - пятница: 15.45 - 16.00 часов

 

 

 Нормативно-правовая база

 Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме

 

Приказ об утверждении Положения о психолого- медико-педагогическом консилиуме (ПМПк)

 

 

Родителям на заметку

 

 

Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя (английская пословица).

 

Воспитание детей... Каждое поколение родителей сталкивается с одними и теми же трудностями: непослушание, капризы, несоответствие нашим ожиданиям...Проблеме "отцов и детей" много тысяч лет, но все же - какое это увлекательное занятие: быть родителями!  


Дорогие родители!

Вы делаете очень большое дело: вы растите новое поколение, и вам, наверное, очень хочется, чтобы ваши дети стали лучше вас: успешнее, умнее, богаче, здоровее. Надеюсь, материалы по воспитанию детей, которые я разместила на своем сайте, помогут вам в вашем нелегком родительском труде. Удачи!

 

10 заповедей

Родительская АБВГДейка

Как подготовить ребёнка к школе

Как вести себя с первоклассником

Как помочь тревожному ребёнку

Как помочь ребёнку подготовиться к экзаменам

Об этих признаках надо знать

Виртуальная опасность

Если ваш ребенок пришел домой в нетрезвом состоянии

Если ребенок ушел из дома

Как оказать помощь ребенку в адаптации (1 класс)

Памятка родителям от ребенка

Правила кторые помогут вам безконфликтно общаться с детьми

Психологическая подготовка к ЕГЭ

Рекомендации для родителей  успешная адаптация (5 класс)

Рекомендации родителям у которых дети ведут себя агрессивно

Рекомендации школьникам при общении с родителями

 

 

 

 

Это интересно (учащимся)

 

Один старец призвал однажды своих учеников и показал им лист чистой бумаги, в середине которого стояла черная точка.
- Что вы здесь видите? - спросил старец.
- Точку. - ответил один.
- Черную точку. - подтвердил другой.
- Жирную черную точку, - уточнил третий.
И тогда их любимый учитель сел в угол и заплакал.
- Скажи нам, о чем ты так горько плачешь? - удивились ученики.
- Я плачу о том, что все мои ученики увидели только маленькую черную точку и никто из них не заметил чистого белого листа...
Как часто мы судим о человеке только по его маленьким недостаткам, забывая о достоинствах...

 

1.Методика "И-чё!"

2.Как выучить материал

3.Как преодолеть страх перед экзаменами?

 

Памятка педагогу

Как повысить свою продуктивность

 

Полезно прочитать в начале рабочего дня!


1. Записывайте все дела. Не пытайтесь держать всё в голове. Изливайте их на бумагу или в программу-планировщик. Чем меньше в нашем сознании мыслей о невыполненных делах, тем больше мы способны фокусироваться на текущей задаче, и тем качественнее мы можем её выполнить. 

2. Делайте сначала самое важное. Вроде бы просто. Но на практике получается, что мы часто заняты не самыми важными делами, откладывая важные дела “на потом”. Возьмите за правило: сначала то, что продвигает Вас к целям, а потом все остальное.

3. Составляйте план на день с вечера. Не откладывайте планирование на утро или на “само собой”! Очень простой совет, но действительно помогает не увязнуть в неважных делах, сосредоточиться на главном и правильно расставить приоритеты.

4. Стремитесь к однозадачности. Не пытайтесь сделать всё и сразу. Выберите задачу, уберите отвлекающие факторы (телевизор, телефон, интернет, чаек-кофе-перекур через каждые 5 минут) и просто делайте.

5. Вставайте рано. Древний, как мир, совет, который позволяет миллионам людей по всему миру успевать много каждый день. Соответственно, при большом объеме работы, ложитесь спать не в тот же день, когда нужно просыпаться.

6. Занимайтесь спортом или хотя бы зарядкой. Это поможет держать тело в нужной форме, а значит разум и дух также будут работать эффективнее. Да и чувствовать вы себя будете намного лучше. Зарядка не требует никаких спец. тренажеров, кроме одного, самого важного – силы воли.

7. Исключите «не дела» из списка дел. Пусть в Вашем плане будет только то, что можно взять и сделать, без того, чтобы хвататься за сердце, нервно отсчитывать капли валерьянки и пускаться в размышления о смысле Вселенной. Например, «запустить новый проект» – это не дело. Дела – это конкретные действия.

8. Будьте проактивны. Не реагируйте, а сами определяйте, что делать, а что – нет. Игнорируйте неважное. Вы даже не представляете, сколько дополнительного времени Вы себе освободите, просто игнорируя всё, что можно и нужно игнорировать.

9. Сохраняйте файлы сразу туда, где им место. Для этого Вам потребуется, конечно, продумать систему хранения файлов для каждого типа. Но это намного облегчит поиск и обработку информации в будущем.

10. Меняйте виды деятельности. Чем дольше Вы делаешь одно и то же, тем ниже Ваша продуктивность. Если не получается в рамках работы, то хотя бы продумывайте разные варианты свободного времяпрепровождения. Это поможет сохранять свежесть взгляда и высокий творческий потенциал.

 

 

Это может быть полезно

профилктическая работа


 

 

 

Кем быть?Выбираем интересную профессию!

 

 

  

Чтобы люди находили счастье в своей работе,
необходимы три условия:
работа должна быть им по силам,
она не должна быть изнуряющей,
и ей должен сопутствовать успех.

Дж. Рескин

   Одним из приоритетных направлений отечественной образовательной политики является создание системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы. Введения профильного обучения рассматривается как часть реформирования школы. Оно направлено на повышения способности будущего выпускника к самостоятельным действиям на рынке образовательных услуг, конструированию своего образовательного маршрута

Выбор профессии – такой же естественный этап развития каждого человека, как первые шаги и первые слова. Это – в том случае, если ребенок развивается нормально, окружен любовью и заботой. Психологическая готовность старшеклассника к выбору профессии во многом зависит от взрослых. Если ребенку созданы нормальные условия для его личностного развития, то в подростковом возрасте решение о выборе профессии принимается легко и естественно. Проблемы с выбором профессии - только верхушка айсберга личностных проблем и сигнал внутреннего неблагополучия.

Вот некоторые методики по профориентации, которые подросток при желании может выполнить самостоятельно.

Методическая копилка

 

 

Мои презентации

 

 

  

    Давным-давно в старинном городе жил Мастер,окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

— Всё в твоих руках.

 

 

Всё в твоих руках

Дата последнего обновления страницы 08.10.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения